Что делать, когда появляется надувная лодка? Конечно приобрести к ней мотор! Но не каждая лодка оборудована транцем. Часто возникает необходимость правильно закрепить транец под мотор на лодке. Узнаем, как это сделать качественно, надежно и по всем правилам.
Навесной транец – это приспособление из бакелитовой, водостойкой фанеры на металлической конструкции, которое подвешивается на кормовой лодочной части на леерные шайбы. Навесной транец предназначен для установки и закрепления подвесного мотора, мощностью до 5 лошадиных сил. Обычно навесные транцы используются для надувных, малогабаритных моторно-гребных лодок ПВХ, длина которых не превышает 2,5 метров. Хотя встречаются модели транцев, конструкция и каркас которых рассчитаны на двигатели с мощностью до 15 л.с. Рассмотрим, как правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ.
Подготовка
Для того, чтобы надежно и правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ понадобится:
- Навесной транец;
- Две пары леерных шайб;
- Клей для лодки ПВХ;
- Растворитель;
- Кисточка;
- Строительный фен.
Практически в каждом магазине водомоторики имеется специальный отдел с лодочной фурнитурой. Здесь можно найти леерные шайбы – специальные пластиковые насадки с отверстием. Их приклеивают на лодочный клей для ПВХ ткани.
Навесной транец бывает различных марок. Чаще всего производитель лодок ПВХ предлагает собственный ассортимент навесных транцев, которые подойдут к определенным моделям надувных ПВХ лодок. Они отличаются по функционалу, например, бывают складными или регулируемыми по наклону. Также встречаются модели для маломощных моторов до 5 лошадиных сил или транцы под двигатели до 15 л/с.
Материал транца не имеет особого значения. Производители выпускают транцы из пропитанной водостойкой эмульсией фанеры или пластика. Что удобнее для установки на лодку ПВХ – транец фанерный или пластиковый- решать непосредственно владельцу лодки, исходя из бюджета, особенностей эксплуатации, мощности мотора и личных предпочтений.
Обычно транец от производителя уже поставляется в комплекте со всей необходимой фурнитурой для установки и закрепа. Но, если транец изготавливается собственноручно, то необходимо запастись леерными шайбами и металлическим каркасом.
Для установки на корму леерных шайб понадобится клей для ПВХ. Можно воспользоваться ремонтным комплектом, который предоставляется вместе с лодкой, или купить клей для лодочной фурнитуры отдельно.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! При установке леерных шайб на лодку внимательно прочитайте инструкцию на тюбике клея. Выдержите указанное время и рекомендации по приклеиванию лодочной фурнитуры.
Установка транца
Чтобы правильно закрепить транец под мотор на лодке из ПВХ, необходимо:
- Наживить леерные шайбы на транцевую конструкцию.
- Приложить транец, обутый в транцевые шайбы к корме лодки.
- Отрегулировать установку по верхней части борта, стараясь не опускать ниже бортовой привальной ленты.
- Если нижние крепления транца приходятся на привальный брус, то необходимо обвести разметку маркером и обрезать препятствующие части бруса.
- Перед работой с клеем надеть защитные перчатки.
- Обработать поверхность ПВХ лодки и шайб растворителем, нанесенным на тряпочку.
- Приложить транец и обвести шайбы карандашом по контуру.
- Нанести клей на шайбу с помощью кисточки и выждать 20 минут.
- Приспустить кормовую часть лодки.
- Включить строительный фен и слегка нагреть смазанную клеем шайбу и поверхность лодки.
- Приложить шайбу и прижать.
- Проделать аналогичные манипуляции с остальными шайбами.
- Продеть металлический поручень в отверстие шайбы.
- Отрегулировать посадку легким похлопыванием по корпусу.
Видео
Видеосюжет демонстрирует, как правильно закрепить транец под мотор на лодке ПВХ.