Первая надувная ПВХ лодка: 5 важных нюансов перед покупкой

Прежде чем приобрести свою первую надувную лодку на веслах или под мотор, стоит обратить внимание на несколько советов, которые не предоставят ни в одном магазине. Клуб Серьезных Рыбаков часто получает вопросы, как правильно выбрать свою первую лодку ПВХ, и что необходимо знать перед ее покупкой. Собрали 5 важных нюансов и с удовольствием делимся информацией.

Собираясь приобрести надувную лодку впервые, чаще всего обращаются к сотрудникам магазина водомоторики. Но, как правило, бравые ребята будут решать конкретный запрос клиента, не предоставляя развернутую информацию о желанной покупке. Например, если  нужна лодка на веслах для гребли, то предложат гребную модель. Если необходима лодка под мотор, то остановят выбор на модели под установку лодочного мотора, не уведомив о необходимости наличия удостоверения судоводителя и прочее. В этом нет вины специалистов продажи. Зачастую, многие считают, что покупатель лодки информирован обо всем по умолчанию. А зря.

Клуб Серьезных Рыбаков предлагает более детальный подход к теме покупки первой надувной лодки.

Резиновые надувные лодки сменил ПВХ: особенности современного материала

Современные надувные лодки, которые заполонили все магазины водомоторики, изготавливаются из ПВХ. Так именуется материал поливинилхлорид. Для производства лодок заводы закупают его из стран Восточной Азии или Европы.

Поливинилхлорид нравится производственникам разнообразной цветовой гаммой, устойчивостью к хранению в сложенном виде (поскольку надувную лодку чаще хранят и переносят в сумке), стойкостью к солнечным лучам и контакту к горюче-смазочным веществам (для лодки под мотор понадобится бензин и масло).

Резиновые лодки уходят в прошлое. Поливинилхлорид активно вытесняет даже последние, выжившие на рынке производства модели.

Выбирая лодку, обращают внимание на плотность ПВХ. Она варьируется от 800 до 1200 грамм на квадратный метр. Чем выше плотность ПВХ, тем лодка износоустойчивее при контакте с песком, водной растительностью, галькой. Также, чем выше плотность ПВХ, тем лодка тяжелее в весе и выше в цене. Плотный материал ПВХ обходится производителю дороже и играет на себестоимости модели.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Бренд редко играет важную роль в выборе, а вот цена — да

Большинство заводов по изготовлению ПВХ лодок закупает одинаковый материал для изготовления модельного ряда своих лодок. А вот качество производства – дело индивидуальное.

Лодку образуют баллоны, которые состоят из внутренних отсеков, соединенных сварными или клееными швами.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Сварными называют такие швы, образование которых достигается методом сильного нагрева кромки материала. Клееные швы достигаются соединением кромок материала и проклейкой стыка ПВХ полоской с внутренней и внешней стороны.

У обоих способов имеются плюсы и минусы. Смело утверждать, какой способ создания лодочных баллонов надежнее – будет неразумно.

Имеет значение размер лодки, а не технические характеристики

Выбирая лодку, стоит иметь в виду, что указание пассажировместимости в техническом паспорте лодки указано относительно среднего веса человека на соотношение грузоподъемности модели. Поэтому, выбирая лодку, внимание необходимо обращать на длину. Например, в официально двухместной лодке, длиной 240 см, вдвоем рыбачить тесно, необходимо обратить внимание на модели от 280 см и выше.

Есть лодки под мотор, для которых не требуются права

Надувные лодки делятся на гребные и моторно-гребные. Оба варианта комплектуются гребными веслами. Моторно-гребные лодки оснащены стационарным или навесным транцем, специальной жесткой перегородкой на лодочной корме, необходимой для установки лодочного мотора.

Стационарный транец на лодке ПВХ

Стационарный транец встроен между лодочными баллона и проклеен ПВХ полосками.

Навесной транец на лодке ПВХ

Навесной транец крепится с помощью пластиковой фурнитуры и при необходимости снимается с лодочной кормы.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для моторно-гребных лодок, оснащенных любым транцем под мотор, с разрешенной в лодочном паспорте мощностью мотора до 10 лошадиных сил, НЕ требуется удостоверение судоводителя.

Моторно-гребная лодка может использоваться на воде как с мотором, так и без него, поскольку и так комплектуется веслами.

Лодки бывают с жестким дном и надувным дном

Дно надувной лодки в любом случае будет выполнено из ПВХ. Только вот особенность конструкции дна имеет свои отличия:

  • Плоское натяжное дно лодки – натянутая ПВХ ткань, соединенная с боковыми баллонами, вариант для озер, прудов и мелководья;
  • Килевое дно лодки – натянутая ПВХ ткань, соединенная с боковыми баллонами, имеющая по центру специальный отсек, при накачивании образующий киль (донный горб), вариант для устойчивого движения с включенным мотором;
  • Надувное дно низкого давления – объемный отдел с внутренними перегородками, образующий готовую воздушную палубу, жесткую для ног пассажиров снаружи и надувную внутри для улучшенных мореходных показателей, вариант для передвижения по холодной воде, для ценителей быстрой сборки и малого веса комплекта;
  • Жесткое дно (пайол, слань, настил) — натянутая ПВХ ткань, соединенная с боковыми баллонами, на которую укладывается жесткий пол (фанера, алюминий, стеклокомпозит), вариант для активной рыбной ловли, перевозки снастей и инструментария.

Готовая надувная ПВХ лодка комплектуется всем необходимым

Приобретая надувную лодку, помните, что в комплекте к ней поставляется полный набор всего необходимого:

  • Ножной насос;
  • Транспортировочная сумка (две сумки, если лодка с жестким дном);
  • Пассажирские лавки;
  • Гребные весла.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Для надувной лодки не нужен прицеп.

Надувная лодка не требует прицепа для своей транспортировки. Тем и хороши надувные лодки из ПВХ, что их можно компактно сложить и упаковать в сумку. В сложенном виде лодка помещается в багажник автомобиля, для гребных моделей – за спину или в качестве ручной клади пешему путнику.

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FISHERinfo - Клуб Серьёзных рыбаков. Водно-наземный транспорт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: