Отечественным бездорожьем мало кого удивишь, поэтому мотобуксировщики стали не только тяговым помощником для работы, но и вполне приемлемым средством передвижения на рыбалку или в лес. Рассмотрим обзор популярных мотобуксировщиков, оценим их характеристики, определим условия эксплуатации.
Мотобуксировщик: описание и применение
Мотобуксировщик – это тягач, собранный по мотоциклетному принципу, для управления которым не требуется наличие водительского удостоверения. Тяговую силу мотобуксу создает четырехтактный двигатель с ручным или электрическим стартером. Мототягач создан по принципу собачьей упряжки, поэтому в быту его прозвали мотособакой. Водитель располагается в санях-волокушах или прицепе, которые крепятся к фаркопу, и держится за рулевую установку, на ручках которой располагается курок газа и тормоза.
Эксплуатация
Принцип применения мотобуксировщика достаточно легок и прост. Поскольку суровое отечественное бездорожье знаменито своими снежными заносами, непроходимыми для автомобиля болотами и переправами через обледенелые реки, то производители снабдили мотобуксировщики катковой или склизовой подвесками, обутыми в гусеницы, а корпус решено было изготавливать из металлической конструкции.
Для эксплуатации мотобуксировщика применяются:
- Сани-волокуши;
- Прицеп;
- Лыжный модуль;
- Модуль-толкач;
- Снегоуборочный отвал.
Мощность
В зависимости от установленного мотора, мотобукс будет обладать разной степенью силовой тяги или мощностью. Так, существуют мотобуксировщики от 9 лошадиных сил, призванные для легкой работы в качестве подсобного тягача на приусадебном участке, так и крупные мотобуксы, мощностью до 17 л.с., созданные для передвижения в лес или по полю.
Подвеска
Что касается варианта движимого элемента, то при покупке мотобуксировщика стоит уяснить одно: подвеска мотособаки бывает катковой и склизовой.
Катковая подвеска на гусеницах – это всесезонная версия для использования мотобуксировщика. Катки отличаются возможностью проезжать как по накатанному снегу и льду, так и по грунту и песку. Но для владельцев мотобукса на катковой подвеске будет сложным передвижение по рыхлому и глубокому снегу, так как катки будут застревать и пробуксовывать среди толщи липких снежных комков.
Склизовая подвеска на гусеницах – это сугубо зимняя модификация для эксплуатации мотобуксировщика. Склизы, подобно саням, без проблем передвигаются по сугробам, насту, льду и накатанной снежной дороге. Но такой вариант не предназначен для передвижения по грунту, так как склизы испытывают сильнейшее трение при движении и требуют постоянного охлаждения о снег.
Привод
Важен для выбора мотобуксировщика также привод. Передний привод мотобукса хорош тем, что он повышает проходимость мототягача, но сложен в управлении. Задний привод мотобукса отличается удобством управления, маневренностью и легкостью преодоления препятствий.
FORZA (Форза)
Мотобуксировщик Форза – это мототягач в красном стальном каркасе на катковой подвеске в гусеницах с типом силовой мощности от 6,5 до 13 лошадиных сил. Производитель предлагает мотобуксировщик с ручным и электронным способом запуска. Отличительная особенность мотобукса – возможность выбрать модель с наличием в комплектации светодиодной фары или ее отсутствием.
Основной принцип технических характеристик у моделей с разной мощностью одинаковый. Мотобуксировщик Форза выполнен из металлического корпуса. Четырехтактный двигатель защищает капот из металлолистов. Платформа стационарного багажника также изготавливается из металлического материала. Тоже самое касается и руля управления. Он литой, не откидной, с ручками, на которых расположены курок газа и тормоза. Простая конструкция и понятное использование. Имеется фаркоп, куда рыбак может закрепить сани-волокуши или прицеп для перевозки снастей, сподручной ручной клади и прочих рыболовных принадлежностей.
Помор
Мотобуксировщик Помор – это мототягач преимущественно в синем окрасе капота на катках и склизах, обутыми в гусеницы разной ширины на выбор. Модели мотобукса имеют как ручной, так и электронный запуск двигателя.
Конструкция мотобуксировщика представляет собой практичный стальной корпус и раму, которую изготавливают по стандартам оборонной промышленности для вездеходов. Морозоустойчивая катковая резина, прочные гусеничные ленты и достаточно стильный капот мотобукса в сравнении с прочими мотособаками заметно выделяют Помор на рынке мототехники.
Производитель снабжает модели мотобуксировщиков Помор различными вариантами модулей и тканевыми опциями, оптимизирующими его эксплуатацию. Например, санями-волокушами с сиденьем для водителя, толкачом, улучшающим движение по бездорожью, или защитным тентом.
Бурлак
Мотобуксировщик Бурлак – это тяговый мотобукс под серийным названием Бурлак-М и Бурлак-М2.
Мотобуксировщик Бурлак М – это классическая разновидность мототягачей в темно-синем исполнении из стекловолоконного капота. Отличительной особенностью мотобукса «Бурлак-М» является стационарная, съемная ручка руля, а также универсальная катково-склизовая подвеска, которую можно при необходимости заменить на необходимый тип эксплуатации.
Мотобуксировщик Бурлак М2 – это доработанные модели мототягачей с оптимизированной откидной ручкой, съемной крышкой капота и оптимизированным вариантом более легкой установки-смены катков на склизы.
В техническом плане и работе мотобуксировщики Бурлак не отличаются от прочих моделей мотособак. Корпус также выполнен из стального каркаса и металлических листов с прочной рукояткой руля. Для эксплуатации также необходимо запрячь сани-волокуши, прицеп или установить лыжный модуль.
Мухтар
Мотобуксировщик Мухтар – это мототягач с тканевой модификацией капотирования двигателя на универсальной катково-склизовой подвеске. Конструкция мотобукса разрешает модифицировать модель в зависимости от цели эксплуатации: устанавливать лыжный модуль, менять склизы на катки или оптимизировать лыжи модуля на колеса.
Металлический корпус, руль, управление на рукоятках газ-тормоз по мотоциклетному принципу вместе с установленным четырехтактным мотором с воздушной системой охлаждения и вариатором для мягкого увеличения газа – всё, что необходимо рыбаку, охотнику и ценителю практичного внедорожного движения.
Мужик
Мотобуксировщик Мужик – это мототягач с капотом в синем цвете на одинарной или двойной гусенице в стальной конструкции и металлической платформой багажника. Мотобукс оснащен стандартной светодиодной фарой, складной ручкой руля, передним отбойником, широким брызговиком.
Встроенный фаркоп позволяет закрепить сани-волокуши, передвигаться в них на рыбалку по заснеженному маршруту или ледяной реке, транспортировать дрова и прочий скарб вещей, доставлять продукты первой необходимости.
Производитель принимает заказы на мотобуксировзщики «Мужик» по индивидуальным параметрам. Так что можно выбрать модель на катках и склизах, с обозначенной шириной гусеницы и необходимым типом запуска.
Видео
Видеосюжет демонстрирует возможности применение мотобуксировщика.