Поклонники зимней рыбалки интересуются возможностями современной мототехники, в особенности мотобуксировщиков. Облегченный вариант для передвижения на бензиновом двигателе выручает рыбаков и охотников, отправляющихся на речку или в поле на дальние дистанции. Тяговая сила, которой оснащены мотобуксировщики, позволяет запрягать сани-волокуши, и помимо самого пассажира, укладывать туда снасти, рыболовные принадлежности и вещи, охотничье снаряжение, продовольствие. Клуб Серьезных Рыбаков проведет полный обзор мотобуксировщиков Бурлак М, изучит его технические характеристики, назначение и рекомендации по использованию.
Мотобуксировщик – что это
Мотобуксиро́вщик представляет собой бензиновую мототехнику, для управления которой не требуется водительская категория, а регионом эксплуатации непосредственно является бездорожье: поле, лес, замерзшая гладь водоемов. Другое название мотобукса – это «мотособака» или «мини-снегоболотоход». С технической точки зрения мотобуксировщик является механическим транспортным средством, для эксплуатации которого необходимо сцепить буксировщик на гусеничном ходу с санями или санями-волокушами.

Как выбрать мотобуксировщик для рыбалки
Зимняя рыбалка подразумевает передвижение по снегу и льду. А для безопасного пересечения замерзшего водоема и лучшей проходимости по сугробам необходимо обратить внимание на длину мотобукса, наличие катково-склизовой подвески и мощный двигатель, чтобы преодолеть снежные завалы и трудный, утренний маршрут после ночной метели.
На проходимость буксировщика влияют такие параметры, как:
- Площадь опорной поверхности;
- Тип расположения и мощность двигателя;
- Тип подвески.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Чем длиннее и шире база Вашего мотобуксировщика, тем выше его проходимость. Например, мотобуксировщик стандартной длины 1450 мм имеет большую проходимость по сравнению с укороченной моделью, длиной 1250 мм, за счет большей площади опорной поверхности. Точно также, абсолютно все модели Бурлак-М на гусенице, шириной 500 мм, будут выше по проходимости, чем самая доступная модель Бурлак-380 Мини.
Обратите внимание на расположение двигателя в мотобуксировщике Бурлак М. Движок устанавливается на букс либо спереди, либо сзади.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Буксировщик с передним приводом наделен лучшей проходимостью за счет смещенного вперед центра тяжести. Но мотобуксами с задним приводом легче управлять, потому что при движении передняя часть поднимается вверх. Опять же поднятый кверху капот затрудняет движение по глубокому снегу. Чтобы увеличить проходимость мотобуксировщика с задним приводом, загрузите переднюю багажную часть.
Многие рыбаки не до конца понимают особенности редуктора или вариатора на мотобуксировщике. В моделях с вариатором «САФАРИ» в качестве трансмиссии есть один недостаток – он боится попадания воды на ремень. Влагой ремень увлажняется и теряет сцепку с металлическими щеками диска вариатора. Буксировщик становится менее тяговит. Но этого недостатка можно и не ощутить на практике, если не пересекать броды глубиной более 40-50 см или не ездить на вариаторе по очень топким болотам. Что во время зимней рыбалки как бы и не подразумевается. При сухой, зимней эксплуатации буксировщик с вариатором будет работать эффективнее.
Для весеннего и подготовительного к зиме периода эксплуатации рекомендуется использовать мотобуксировщики с редуктором. Редуктор и сцепление не боятся попадания воды за счет защиты алюминиевым корпусом. А это для всесезонной техники огромный плюс. Например, в весеннее — осенний период можно легко соскочить в колею, наезженную лесовозами или заполненную водой.
Преодоление бродов – еще один показатель в пользу редуктора. На моделях с редуктором глубина преодолеваемого брода может достигать 50-60 см. Ну а простота эксплуатации само собой разумеющийся аргумент. Не нужно дополнительно устанавливать и выставлять какие-либо настройки после установки и снятия.
Мотобуксировщик Бурлак-M LFK
Катковый мотобуксировщик Бурлак-M LFK с вариатором «Сафари» и двигателем в 9-15 лошадиных сил подходит для движения по бездорожью и тяговой работы в любой сезон. Мотобукс наделен максимальной скоростью 30 км/ч. Буксировщик можно смело назвать практичным и компактным переднеприводным тягачом. Гусеницы с катково-склизовым типом подвески позволят добираться до обледенелых водоемов по первому снегу, проезжать по замерзшим земляно-травяным тропам в лесу и в поле.
Капот мотобуксировщика изготовлен из металлопрофильного каркаса и стекловолоконного корпуса. Капот прослужит долго, а вот двигатель прикажет долго жить, если хозяин надумает выгнать мотобукс в сильный мороз или применит тяговую силу в глубоком снегу.
Отметим удобную перекидную ручку и органы управления. Они расположены по мотоциклетному принципу на ручке: кнопка электростартера, включения и выключения фары, чека аварийной остановки и рукоятка газа. Имеется вместительный топливный бак для заправки бензина АИ-92 или 95. Из практичных элементов мотобукса, выполняющей роль защиты техники, выступает металлическая ручка отбойника и массивный прорезиненный брызгоотбойник.
С помощью фаркопа к мотобуксировщику можно подсоединить сани-волокуши или прицеп. Ваши 250 кг рабочего и хозяйственного скарба вместе с весом пассажира можно спокойно потягать на этой технике. Главное, не забудьте равномерно распределить багаж в санях, и при необходимости закрепить поклажу.
Мотобуксировщик БУРЛАК-М FS
Катково-склизовый, переднеприводный мотобуксировщик БУРЛАК-М FS с вариатором Итлан-Каюр (Сафари) и четырехтактным двигателем Lifan, мощностью 9 лошадиных сил – неплохой вариант для активного передвижения по снегу и льду. Склизовая подвеска идеально скользит по снежной насыпи, а переднее расположение двигателя и габариты в 125 см длины упрощают преодоление сугробов и прокладывание ездовой тропы.
В этой модификации нет перекидной ручки, а для кого – это не существенный показатель при выборе, то отметим, что начинка в модели БУРЛАК-М FS одинаковая.
Мотобуксировщик БУРЛАК-M2 LFK
Катковый, переднеприводный мотобуксировщик БУРЛАК-M2 LFK с вариатором Итлан-Каюр (Сафари) и 4-х тактным двигателем Lifan, мощностью от 9 до 15 лошадиных сил, представляет собой унифицированную версию БУРЛАК-M, которую производитель решил доработать обновленной рамой из стального листа, металлическим отбойником для защиты от вылетающего из-под гусеницы снега, измененным дизайном капота и кронштейном трансмиссии.
В модели БУРЛАК-M2 LFK подвеску можно менять на катки, склизы, колеса.
Мотобуксировщик Бурлак-М2 Vector с лыжным комплексом
Этот готовый вариант для исключительно зимней дороги позволит с большим комфортом добираться до места назначения, нежели в санях-волокушах. Пассажир располагается в стационарном сиденье. Руль управления по мотоциклетному принципу снабжен системой подачи газа. Вариант трансмиссии устанавливается на выбор: редуктор либо вариатор.
Переднеприводный мотобуксировщик Бурлак-М2 Vector оснащен катковой подвеской и лыжным комплексом. Лыжный модуль оснащен большими, широкими, пластиковыми лыжами. Мотобуксировщик можно использовать отдельно от лыжного модуля. Букс оснащен складным рулем. А при установленном лыжном модуле система используется как мини-снегоход.
Лыжный модель закреплен с помощью специальных втулок. Они обеспечивают плавность хода при использовании техники в глубоком снегу, например в поле или лесу. Седоку намного удобнее располагаться в седле. Есть подножки для ног. В целом мотобукс Бурлак-М2 Vector с лыжным комплексом представляет собой унифицированный вариант как для тяговой работы и транспортировки груза в санях-волокушах, так и спокойного, пассажирского передвижения, прогулок, рыбалки и охоты.